Один из важных секретов построения гармоничных взаимоотношений

Как сделать так,
чтобы вы начали слушать и слышать друг друга?

Когда ко мне на консультацию приходят семейный пары. Одна из важнейших проблем, которая существует между ними – это проблема в коммуникации, а точнее партнеры вроде разговаривают друг с другом, но не слушают и не слышат друг друга. Они вроде физически рядом, а эмоционально друг от друга очень далеки. И сегодня я хотела бы рассказать об очень важной техники общения, ее можно применять не только с партнером и с близкими людьми, но и на работе, с друзьями.
Нужна помощь? Звоните, пишите!
Нужна помощь?
Свяжитесь со мной, удобным для вас способом!
Viber
VK
Skype
Mail
Phone
WhatsApp
Ваши данные будут надежно защищены от спама и других рассылок
Как сделать так, чтобы вас услышали? Как сделать так, чтобы избежать конфликтов?

Используй технику «Я-сообщение». Это довольно быстрый способ, позволяющий донести до собеседника наши мысли чувства.

Все, что нам нужно – это просто донести до собеседника свои чувства, говорить именно о себе. Примеров таких сообщений множество: «Мне нравится, когда ты помогаешь мне с ребенком», «Я переживаю, когда ты не звонишь», «Я растраиваюсь, когда ты не отвечаешь на мои вопросы». Весь секрет в том, что фразу вы начинаете с местоимений «я» или «мне». Вы говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА, о себе, о своем переживание, а не о другом человек и его поведении.

Четырех шаговая модель «Я - сообщения»
1. Начинай фразу с описания своих ощущений и чувств, которые у вас возникли. Постарайся передать своё чувство максимально точно.
- Я расстроена…
- Мне стыдно…
- Я чувствую неуважение…
- Меня выбивает из колеи…
- Я переживаю…
- Я злюсь…
- Я чувствую себя…

2. Далее опиши факт, который заставляет или заставил вас так себя почувствовать. Факт, который вас не устраивает в поведении другого человека. Еще лучше, если ты научишься строить фразы нейтрально, т.е. безличными или неопределённо-личными предложениями.
- Когда мне не помогают мне по дому…
- Когда мне не звонят…
- Когда мне не отвечают на мои вопросы…
- Когда опаздывают…
- Когда приходится долго просить…
- Когда не отвечают на звонки…

3. После нужно объяснить - почему тебе не нравится такое поведение или поступки.
- Потому что приходится сидеть у телефона
- Потому что, кажется, что меня не любят
- Потому что я боюсь за тебя.

4. В завершение сообщи собеседнику о своем желании, т.е. о том, как бы тебе хотелось чтобы было.
- Мне будет приятно, если ты будешь предупреждать меня об опоздании
- Мне не хочется рассчитывать на твою помощь
Примеры:

«Ты опять опоздал» превращается в «Я злюсь, когда не предупреждают о том, что опаздывают, потому что мне приходится менять свои планы. Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонил мне, если не можешь прийти вовремя».

«Ты пообещал и не сделал» превращается в «Мне неприятно, когда люди не выполняют своих обещаний, потому что я перестаю им доверять. Я буду благодарна, если ты будешь обещать только то, что реально способен исполнить».

«Почему ты никогда меня не слушаешь?» становится «Я чувствую, что меня не уважают, когда меня не слушают, потому что после этого мне совсем не хочется говорить. Мне бы хотелось, чтобы ты бы внимательнее к тому, что я говорю».

«Ты постоянно разбрасываешь свои вещи» меняем на «Меня раздражает, когда ты разбрасываешь свои вещи, потому что мне приходится снова тратить своё время, чтобы убрать их на место. Я буду рада, если мы найдем удобное для тебя место, куда ты будешь сразу убирать вещи».

«Ты всегда думаешь только о себе» превращается в «Я чувствую себя нелюбимой, когда ты не интересуешься моей жизнью, я боюсь остаться одна. Мне бы хотелось, чтобы ты интересовался моими делами, желаниями и чаще разговаривал со мной».
Самая главная цель «Я сообщения» - помочь твоему собеседнику узнать о тебе: о твоих чувствах, желаниях, намерениях. Помочь узнать о твоём эмоциональном состоянии, твоей реакции на происходящее. И при этом остаться в эмоциональном контакте. Техника «Я-сообщения» снижает ваш внутренний накал чувств и ощущений, стирает обиду и негодование. Когда мы проговариваем свои чувства и свои переживания, их накал автоматически уменьшается.

Применяйте данную технику и это поможет вам улучшить ваши отношения, снизит количество конфликтов, обид и недопониманий.

Используя технику «Я-сообщение», вы:

- остаетесь в эмоциональном контакте со своим собеседником
- не нарушаешь границы своего оппонента
- проговариваете свои чувства и переживания, что снижает их внутренний накал
- ваше общение становится при этом более эмоциональным
- партнер чувствуя, что он где-то доставил вам дискомфорт, при этом получает возможность самому решать как ему поступить, что бы в будущем такое не повторилось.
- перед вами открывается возможность смело высказывать свое мнение,

Что бы избежать ошибок при построение «Я-сообщений» :

1. Иногда, начав с «Я - сообщения», возможен переход на «Ты - сообщение».

Например:

- Меня злит, что ты такой неаккуратный!
- Меня расстроило твое опоздание!

В этом случае можно использовать безличные предложения, неопределенные местоимения или же обобщающие слова.

Например:

- Меня раздражает, когда за стол садятся с грязными руками!
- Меня злит, когда другие опаздывают.

2. При использовании «Я - сообщения», желательно называть чувство, испытываемое в данный момент и именно такой интенсивности.

Однако это не всегда бывает просто сделать, так как мысли обычно обращаются к произносимым словам, а чувства, при этом загоняются внутрь.

Поэтому, желательно, в первую очередь, прислушиваться к себе и к своим чувствам.


С чего вы можете начать уже сегодня?

Вспомни свои самые «крылатые» высказывания в адрес мужа /жены или кого-либо ещё и письменно переделайте «ты-сообщение» в «я-сообщение». После – потренируйся вслух.

Эффективное общение - секрет построения гармоничных взаимоотношений в семье.

Всего вам доброго! С верой в вас, Елена Лавриненко - психолог, специализирующийся на теме измен и любовных треугольников.
Подписывайтесь на рассылку, у меня есть чем с Вами поделиться.
Еще больше интересного в группе на Facebook и VK
Made on
Tilda