Женщина и её отношения
с одеждой

Как будут изменятся отношения с одеждой в зависимости от степени развития психики от созависимости к эмоциональной взрослости
Женщина и её отношения с одеждой

Как будут изменяться отношения с одеждой в зависимости от степени развития психики от созависимости к эмоциональной взрослости

Наше общество в подавляющем своем большинстве сейчас живет на стадии созависимости.
Поэтому в детстве мама будет одевать дочь. Но маме в голову не придёт спросить дочь, что она хочет, она купит ей то что сама считает нужным, так как та еще слишком мала. Поэтому в подростковом возрасте либо дочка начнёт бунтовать и требовать, чтобы ей дали деньги, и она сама себе купит, что хочется, либо будет ходить в школу в удобной одежде, абсолютно не соответствующей молодежной моде. При этом мама скорее всего будет одевать дочь в то что было модно в её молодости и когда у нее произошла фиксация. Здесь конечно может быть много вариантов, в зависимости от семейных сценариев.
Девочка вырастит, выйдет замуж и станет одеваться для мужа (так как у неё мало сформирована Идентичность, то на мужа оденется проекция идеальной матери, которая всё умеет, все может, всё знает. Она будет «хорошей» и «удобной» и всеми силами стараться угодить ему).
Такую женщину вы сразу отличите в толпе, как правило она очень ухоженная, сексуально одетая и на высоких каблуках.
Муж изменил.
Оказывается стараться быть «хорошей» «удобной», постоянно жить интересами мужа, детей, мамы этого не достаточно чтобы в жизни не попасть в сложную ситуацию.
Часть идеализации с мужа слетит, она не много проживёт боль, страх, стыд и разочарование. За этот не большой период внутри сформируется несколько внутренних опор, благодаря которым она станет чуть больше чувствовать своё «Я», прочитает статьи психологов, в которых поймёт, что оказывается в начале нужно думать, любить, заботиться о себе.
Она снимет высокие каблуки и оденет устойчивую, громоздкую обувь, так как теперь ей нужна твёрдая опора под ногами, ей нужно учится опираться на себя. А высокие каблуки - это слишком ненадежная опора для взрослой жизни.
В муже будет всё больше разочарований. В том почти боге, который все умел, знал и мог, теперь она начнёт замечать, что где-то он груб, вспыльчив, агрессивен, глуп, безответственен, забывчив, не признает свои ошибки и т.д. Встречаясь с Теневой («плохой») стороной «Я» мужа, она будет испытывать целую палитру разных чувств. И каждое новое неприятное открытие идентичности мужа, будет способствовать её сепарации и индивидуации. Чем больше она будет встречать несовершенство своего мужа, тем самостоятельнее ей нужно быть. (Без проживания негативных эмоций идентичность не формируется, если меня всё устраивает, то и меняться я не буду).
Всё больше разочаровываясь в своём муже, понимая, что он эмоционально «пустой», «в дефиците». Нет очень долго она будет стоять у его пустого колодца души, орать туда, требовать, возмущаться, негодовать, порой молчать и игнорировать его. (Разочарую еще, если внутри человека пусто, и начать ему угрожать, манипулировать, оскорблять, унижать, то потом ему потребуется еще силы, чтобы пережить боль, стыд и страх, потом встретиться с пустотой, и начать чувствовать, что ему сейчас необходимо, в чём именно он нуждается, и учится экологично удовлетворять свои потребности, и лишь когда он наполниться, тогда даст. А орать в пустой колодец… Сил тратиться много, а получите только негатив).
Меняется форма одежды. Чем больше «Я самопонимающее и чувствующее», тем важнее для неё, что она хочет, что ей нравится, что удобно и приятно, и тогда в гардеробе появляется удобная одежда – кеды, ботинке на плоской подошве, вместо юбок, удобные и практичные джинсы, брюки, свитшоты и футболки.
Муж, наблюдая эти изменения жены. А так как скорее всего его мужская идентичность еще не сформированная, и когда рядом с ним шла та прежняя жена в коротком платье, на каблуках, с укладкой и макияжем, тогда он чувствовал себя мужчиной. Но когда она стала меняться, а внутри то у него пока мало опор, поэтому появятся сомнения в себе. Порой он даже будет подходить к ней и задавать вопрос: «Почему ты не в юбке?»; «Почему ты красишься только когда собираешься на улицу?»; «А с тем цветом волос ты мне больше нравилась». Все его вопросы скорее всего будут встречаться в штыки, жена будет ему отвечать: «А мне так нравиться!»; «Я так хочу!». Может раньше он бы и возмутился, но после измены, он промолчит и свои желания оставит при себе.

На этом этапе начинаются сложности в сексе, но об этом не в этой статье.

Психика будет усложнятся, в ней будет всё больше и больше частей. Окажется, что умение одеваться – это не врожденный женский навык. И что даже если она женщина, то к сожалению, в реальной жизни не происходит как в фильме «Матрица», когда в мозг Тринити быстро загрузили программу по управлению вертолётом. Увы, в реальной жизни если ты женщина, одеваться придётся всё равно учится. И начнётся долгий путь. Она прочтёт журнале, что самое главное, как она себя чувствую в одежде. Придёт в магазин, купит то что понравится. А потом она смотрит на фото и поймёт, что что-то не так. Наверное, это важно, но недостаточно. Оказывается, еще нужно знать, что с чем сочетается, по цвету, фасону, фактуре и т.д., и т.п. Она долго мучается САМА, но понимает, что всё не то и не так.
Так как в её детстве, мама была рядом физически, дочка была жива, здорова, накормлена, напоена, одета, обута и в школу отправлена – и это была программа максимум у её родителей. А в школу она ходила потому что надо. Любовь к учёбе? Что? Да школа – это было место отбывание времени, потом надо было прийти домой и не попасть под всевидящее око мамы, чтобы она не спросила: «Ты сделала уроки?», «Двойка? Ты вся в отца!", или "Это потому что ты ленивая", "Будешь наказана сегодня без телевизора (телефона)".
Если было так, то слово учёба – это то что связано со стыдом, страхом, унижением и т.д. И поэтому этой женщине придётся накопить очень много негатива в своих отношениях с одеждой, чтобы чаша терпения переполнилась, она переступила все те свои детские комплексы, связанные с учёбой. Потом смогла признать, что САМА придумать велосипед она не может, и она найдет людей, которые занимаются одеждой профессионально, и которые научат её одеваться.

И перед ней откроется новый мир. Скорее всего ей придётся прожить целую палитру стыда, страхов, разочарования в себе, прежде чем она сможет собрать хотя бы базовый гардероб и первую свою капсулу, когда будет минимум вещей со всем сочетаться. Окажется что тратить кучу денег на одежду не обязательно.
А ну да, если до этого женщина была шопоголиком, то когда она обратит свой взгляд внутрь себя, начнёт задавать себе вопросы: «Что я чувствую? За чем мне это надо?». То через какое-то время она поймёт, во время очередного пике вниз, оказывается можно не ехать в магазин, а пойти одной погулять, почувствовать свою внутреннюю бурю, дать ей время и место, понять какие вопросы рождаются в душе и найти на них ответы.

Ей придётся научится совмещать целую кучу пазлов воедино, чтобы сделать покупку лишь одной вещи, хотя нет ни одна вещь, ей придётся продумывать в голове целый образ.
Куда она пойдёт, например в театр.
Что у неё уже есть? Что она хочет? Новую юбку? Какую именно – фасон, длина, цвет, фактура, материал. Под какую обувь (оказывается образ начинает с обуви). Какой будет верх?
Какую сумку, украшения, пояс, колготки с юбкой будут сочетаться? Макияж, укладка волос. Если зима, осень, весна, то нужна верхняя одежда, подойдут они под эту юбку или нет. Модная модель юбки или базовая, даже если базовая всё равно меняется длина, материал. Что именно она хочет? О чём она сейчас живёт? (Может хочется нежности – тогда могут быть розовые, бежевые цвета? Может ей хочется хаки – так как она будет учится справляться с грубостью мужа? Возможно ей захочется красную юбку – и в один из моментов своего внутреннего пути красный цвет, для неё – это будет цвет сексуальности, в другой агрессии, третий потребность во внимание, четвёртый желание яркости и праздника, пятый цвет тепла, огня (когда она будет проживать холодную маму). (Я давно не читаю, о чем говорит какой цвет, так как точно знаю, что в какой-то определённый период жизни один и тот же цвет даже для одного и того же человека может нести разный посыл).
А еще важно сколько она готова потратить на эту юбку (если это базовая юбка, которую она сможет носит несколько лет, то конечно лучше брать из хорошего качественного материала, чтобы она была комфортная к телу, фасон который будет актуален ни один сезон, то можно взять и по дороже; если акцентная под настроение и она её оденет 1-2 раза, то можно и подешевле).
А сколько реально она может потратить на юбку?
А еще важно с кем она пойдет в театре, куда пойдем потом? С мужем или подругой, поедем домой или пойдем потом гулять по городу.
Что она хочет сказать другим людям о себе? Как её могут считать?

И это только одежда. А еще на какой спектакль, а почему именно на него? А он ей сейчас точно актуален? (Про что она сейчас живёт, ведь наша душа, наш внутренний мир на самом деле постоянно про что-то живут). Возможно стоит выбрать тот спектакль, который поможет найти ответы на волнующие вопросы? Если она пойдёт в театр из «надо» или просто так, то потратив силы, время, деньги, можно выйти из театра разочарованной, так как всё самое ценное было потрачено в пустую и бессмысленно. Тогда может стоит лучше остаться дома, наедине с самой с собой почувствовать, что же там внутри происходит, что именно действительно сейчас нужно?

Что еще будет меняться в ней. Пока «Я» маленькое по объему, мало внутренних частей. Она не будет выдерживать похожесть с другими женщинами. Особенно в самом начале, когда она буквально стоит на одной ножке и там со всем маленькое «Я». В начале процесса сепарации и индивидуации есть страх раствориться, исчезнуть, страх слияния и поглощения. Поэтому если она встретит женщину в одинаковой с ней юбке, со 100% вероятностью, она её больше никогда не оденет. И ей не важно, что она ей купила в масмаркете, а, следовательно, у неё будет соответствующие цена и качество, ведь это же не индивидуальный пошив в ателье, тогда бы эта юбка стоила как крыло самолёта. Что это юбка модная и поэтому она естественно будет на многих женщинах, так как невозможно ходить одновременно и в модном, и чтобы больше никто её не одел.
Чем более сформированная идентичность, тем больше у неё объём, тем больше частей, который приходится иметь в виду.

Маленькой её победой будет, когда внутри будет сформировано уже много разных частей «Я», и когда она вновь уведет женщину в похожей юбке, она сможет внутри себя сложить сложный пазл: что юбка похожа, но верх и обувь другие, что это другая женщина и у неё другая внешность, фигура, волосы, нос, глаза, другой характер, возможно этой юбкой она хочет сказать о себе людям что-то другое, и самое главное, когда внутри есть уже база, но которую можно опереться, это даёт знание, что по мимо внешности (поверхности, оболочки), важно и то что внутри (содержание).

Чем больше объём идентичности, тем больше параметров может учитываться при принятии решения что одеть: место, время, обстоятельства, контекст, настроение, возможности, с кем, с какой целью, что я хочу, удобная ли на мне одежда, как я себя в ней чувствую, как меня увидят другие?

Чем более наполненная будет «самопонимающее и чувствующее Я», тем быстрее начнутся учитываться интересы, чувства и вкусы мужа и других людей. Когда уже будет важно не только, что хочет она, но и как ему рядом с ней, как окружающие будут себя чувствовать в её обществе. Но если на стадии созависимости её потребность была быть хорошей, красивой и удобной, чтобы её заметили, увидели, признали. То после сепарации, внутри есть ресурс любви, знаний, заботы, нежности и тепла из которого хочется делиться с другими. На стадии созависимости она актёр, она играет роль, после сепарации она режиссёр; там берет, здесь даёт; там пусто, здесь наполненная, то есть есть внутреннее содержание.
Конечно же можно одеться гармонично и снаружи и внутри, но не соответствовать времени и месту. Например в санатории на завтрак выйти в вечернем платье. И окружаю думают то ли ночью дома не ночевала, то ли очень странная женщина, то ли не понимает где и как одеваться.

Женщина и её отношения с одеждой… Так просто и одновременно сложно…

Внешность, то что снаружи, влияет на наше внутреннее состояние и наоборот, то что внутри влияет на то что во вне.
Порой приходит новый образ: хочу салатовую юбку с черным лонгсливом с воротником поло. О чем это для меня? Контрастность, яркость. Ура! Наконец-то уходят постельный тона, который были последние 2-3 года, пока прорабатывались очень глубинные и фундаментальные темы.
Когда понимаешь модные тенденции, когда знаешь основы дизайна одежды, имиджа, и одеваешься согласно полученным знаниям, внутреннее состояние совершенно меняется. Когда знаешь, что все сочетается и снаружи и внутри. Что нет как раньше, когда каждый элемент одежды был сам по себе. Теперь одежда добавляет уверенности в себе, устойчивости, внутренней и внешней гармонии. Да в начале тратиться много времени и сил, но потом оказывается, что в отпуск быстро и легко собирается чемодан с вещами, в котором всё со всем сочетается, докупается лишь пара вещей. Оказывается, что не которые вещи, с которыми можно не расставаться очень долго, чувствовать себя в них уверенно, не обязательно должны стоить как почка. Что семейный бюджет может не впадать в уныние при каждом походе в магазин.


А еще когда смотришь в зеркало, а в нём глаз радуется красоте – наша эстетическая часть (которая между прочим относится к нашей духовной части) питается.
И как написал Достоевский «Красота спасёт этот мир!»


Поделитесь своими наблюдениями? Помогите дополнить этот процесс отношений человека с одеждой. Напишите отзыв на эту статью мне на почту lav_ev@mail.ru
Автор статьи Елена Лавриненко - экзистенциальный психолог, семейный системный расстановщик, специализирующийся на теме измен и любовных треугольников с 2014 года

Телефон: +7 (929) 610-5799
Email: lav_ev@mail.ru
Сайт http://izmene-net.ru/
Нужна помощь? Звоните, пишите!
Нужна помощь?
Свяжитесь со мной, удобным для вас способом!
WhatsApp
Viber
VK
Skype
Mail
Phone
Ваши данные будут надежно защищены от спама и других рассылок
Подписывайтесь на рассылку, у меня есть чем с Вами поделиться.
Еще больше интересного в группе в VK
Made on
Tilda